Бриллиант «Надежда»

Бриллиант «Надежда»

Многим поклонникам фильма «Титаник» интересно знать, было ли на самом деле бриллиантовое колье «Сердце океана»? Прототипом этого украшения был драгоценный камень «Надежда» («Хоуп», «Hope Diamond»).

Этот бриллиант один из самых роскошных и дорогих украшений в мире. Его особенными характеристиками являются огранка в форме «подушки», необыкновенный синий цвет, размер 25,6х21,78х12 мм и вес 45,52 карата.

Алмаз «Надежда» был добыт в Индии в копях Коллур купцом из Франции Жан-Батистом Тавернье, а после вывезен из страны контрабандой. До этого камень использовался в языческих ритуалах местных дикарей, в обряде жертвоприношения в начале людей, а потом животных в течение пяти столетий. В XVI веке его поместили в храме в голову статуи богини Ситы. К купцу алмаз попал в треугольном виде весом 150 карат. В Европе его называли проклятым.

Бриллиант «Надежда»

Когда будущий бриллиант «Надежда» попал в руки Людовика XIV, он приказал сделать переогранку и поместить его в золотой кулон, при этом камень уменьшился на 67,5 карат. При Людовике XV драгоценный камень находился в ордене «Золотое Руно», а позже был инкрустирован во французскую корону и стал называться «Голубой алмаз французской короны». Одна из частей, оставшихся после его огранки, имеется в Алмазном фонде в России.

В 1972 алмаз «Надежда» пропал и появился через несколько десятков лет. Новым его владельцем стал аристократ из Англии Генри Филип Хоуп. Огранка и вес алмаза к этому моменту опять изменились, поэтому его и не сразу узнали.

С этим камнем связано много темных историй, и считается, что бриллиант приносит горе своим обладателям. Об этом свидетельствует и жизнь последней хозяйки алмаза Эвелин Уолш Маклин, которая прожила очень трудную жизнь, с трагедиями и множеством смертей.

Бриллиант «Надежда»

После ее кончины бриллиант «Надежда» на торгах приобрел Гари Уинстон. Он передал его в музей Смитсоновского института, расположенного в Вашингтоне, в 1958 году. Там же он находится и сейчас.

В 2010 году, к 50-летнему юбилею нахождения камня в музее, его вынули из оправы и поместили на некоторое время в новую, которая была из трех рядов багетов, состоящих из белых бриллиантов с огранкой в форме прямоугольника. Затем его возвратили в старую подвеску, которая состоит из шестнадцати белых бриллиантов и имеет историческую ценность.