История настольной игры «Монополия»

Сегодня «Монополия» является традиционной настольной игрой для более полутора миллионов любителей развлечь себя и своих гостей интересным занятием дома или даже на работе. Она дает возможность примерять на себя образ успешного бизнесмена, выстраивать стратегии и получать большие доходы в мире игры. Есть даже специальные соревнования и чемпионаты по «Монополии», которые позволяют победителям получить абсолютно реальные немалые денежные вознаграждения.

Основной целью игры является в условиях рынка сохранить и развить имеющийся в наличии капитал, путем определенных пошаговых стратегических действий.

История «Монополии» начинается в США в период Великой Депрессии. Ее автором и создателем считается, в то время безработный, Чарльз Дерроу, который таким образом хотел воплотить мечту стать богатым. Используя любой шанс для заработка в 1934 году он презентовал игру американской компании «Паркер Бразерс» с предложением ее массового выпуска для покупателей. Но тогда «Паркер Бразерс» не оценила идею Дерроу, причем еще указали на целых «52 ошибки дизайна настольных развлечений» и дали отрицательный ответ создателю.

Но к нашему счастью Чарльз и не думал сдаваться так просто, а решил сам наладить производство «Монополии» для продажи в одном из крупных магазинов в Филадельфии. В течение одного года новоиспеченный предприниматель смог изготовить и реализовать более 5000 образцов игры. «Монополия» быстро стала популярной игрой, завоевав сердца и пытливые умы граждан, поскольку она была, как говорится, на злобу дня из-за окружающей всех бедности и нищеты. Уже в 1935 году Чарльз Дерроу вновь пришел в компанию «Паркер Бразерс», где его воспринимали уже абсолютно иначе, чем год назад, после чего «Монополия» стала самой продаваемой игрой и завоевала всю Америку.

История «Монополии» в СССР берет начало в 80-е годы XX века. Не смотря на то, что идея капитализма в то время была чуждой советскому социалистическому народу, тем не менее, она понравилась людям и быстро обрела свою популярность. Скорее всего, это заложено в сущности самого человека, в стремлении к богатству, что и давала почувствовать «Монополия», хоть и в виртуальном формате. Да и изготовление настольной игры не доставляло особых сложностей. Люди приспособились и стали делать ее самостоятельно, рисуя и вырезая из обычной бумаги карточки, деньги и даже игровое поле. Массовое производство игры в СССР началось лишь в 1988 году фирмой «Петропан», но называлась она уже не «Монополия», а «Менеджер».

Сейчас мало у кого есть «Монополия» в натуральном бумажном виде, теперь в нее играют в интернете или на электронных гаджетах, что абсолютно закономерно в современном мире компьютерных технологий.