Зажигалка «ZIPPO»

Зажигалка «ZIPPO»

Большинство курильщиков предпочитают пользоваться зажигалками, а не спичками. Но и, конечно же, ведущее место среди зажигалок принадлежит «ZIPPO». Вроде бы, что в них может быть сложного, но именно из мелочей составляется залог успешной компании и популярности.

Зажигалка «ZIPPO»

Зажигалки «ZIPPO» являются очень надежными изделиями, которые завоевали широкую популярность. Сейчас они не только позволяют добыть огонь, но и свидетельствуют о статусе владельца, подчеркивают его индивидуальность. Особое распространение зажигалки получили в Америке в 30-х годах прошлого столетия. А первым, кто сделал на них бизнес, и с кого начинается история зажигалок «ZIPPO», стал пенсильванец Джородж Грант Блэйсделл. На рынок этот продукт он выпустил в 1932 году.

Зажигалка «ZIPPO»

Зажигалка «ZIPPO»

Хоть и стала «ZIPPO» популярна, прежде всего, в Америке, но изобретена она была в Австрии. Именно там был впервые придуман и воплощен в металле хорошо известный сейчас механизм «ZIPPO». К Блэйсделлу прототип «ZIPPO» попал от его друга, который на вечеринке дал Джорджу прикурить от своей невзрачной на вид зажигалки. На вопрос Блэйсделла, почему друг использует такую неказистую вещь, тот ответил: «Просто она работает». Эта фраза осталась в жизни Джорджа навсегда. И действительно, зажигалка исправно работала и в мороз, и в дождь, и при сильном ветре.

Зажигалка «ZIPPO»

Зажигалка «ZIPPO»

Имя, под которым планировалось продавать зажигалки в Америке, было «Zipper», что переводится как «живчик» или обозначает динамичного человека. Однако оказалось, что эта торговая марка уже используется, и тогда Блэйсделл чуть подправил название, и получилось «ZIPPO».

Зажигалка «ZIPPO»

Зажигалка «ZIPPO»

Первая партия зажигалок, закупленных Джорджем в Австрии, не пользовалась спросом на рынке из-за неудобной формы и крышки. Для устранения этих недостатков Блэйсделл максимально упростил форму изделия, из-за чего она стала напоминать коробок спичек. С крышкой все получилось наоборот. В ее торце была установлена ось вращения, что позволило открывать ее, используя только одну руку. Такой дизайн и функциональность пришлись по вкусу потребителям. Но, как известно, без рекламы, добиться больших объемов продаж нереально. Проведенная в отношении «ZIPPO» рекламная кампания вошла в историю, и приводится преподавателями многих ВУЗов в качестве образца продвижения товара на рынке. Так, в качестве одного из пиар-ходов, было решено наделить зажигалки неограниченной гарантией. То есть она бесплатно ремонтировалась в независимости от даты и места приобретения.

Зажигалка «ZIPPO»

Зажигалка «ZIPPO»

В настоящее время номенклатура зажигалок «ZIPPO» огромна. Они выпускаются в бюджетном и элитном варианте. При их производстве применяют хромированную сталь, латунь, серебро и даже золото. В качестве украшения используют вставки из резины, пластика и ценной древесины. До сих пор «ZIPPO» является образцом надежности и качества. За всю историю производства зажигалок «ZIPPO» объемы их продаж перевалили за 450 млн. штук.