Модель Aston Martin DB9 — концептуальный автомобиль, изначально планировавшийся как основатель целого ряда последующих поколений. При его проектировании и создании активно применялись последние достижения в области космических технологий, лучшие материалы и бескомпромиссный дизайн. Все это позволило создать чистокровный английский автомобиль спортивного класса, стоящий на уровне GT по отделке и комфорту.
История Aston Martin DB9 началась с момента его разработки в 2000 году, как только компанию Aston Martin возглавил Ульрих Бец. В то время ей была необходима кардинально новая стратегия. Для этого Бец стал внедрять многофункциональную заднеприводную платформу, на основе которой можно изготовить одновременно несколько различных моделей. В основе этой концепции находилась пространственная алюминиевая рама, основной особенностью которой являлась возможность подгона под нужный размер. Благодаря чему можно было изменять габариты собираемых моделей. Кроме того, много внимания уделили унифицированию остальных узлов автомобиля.
Платформе дали наименование VH (Vertical/Horizontal) Platform — вертикально-горизонтальная. Вертикальная составляющая означает, что модели Aston Martin могут различаться по высоте: от компактных до больших. Горизонтальная — определяет привлечение технического потенциала фирм, входящих в Ford Motor Company.
Уже через год автомобиль был готов, однако приход Хенрика Фискера вместо Яна Каллума на должность шеф-дизайнера отложил его релиз. По указанию Фискера дизайнерам пришлось изменять внешний вид кузова почти полностью законченного DB9 на менее агрессивный.
В рамках «горизонтальной интеграции» пассивной безопасностью и аэродинамикой автомобиля занялись инженеры компании Volvo. Они смогли оптимизировать распределение встречных потоков воздуха и снизить влияющую на управляемость во время езды на большой скорости подъемную силу. Инженеры также модифицировали параметры элементов, установленных во фронтальной части рамы, которые принимают на себя основной удар при лобовом столкновении.
Комплектовался Aston Martin DB9 шестилитровым V-образным двигателем Ford, мощность которого составила 450 л.с. при 6000 об/мин, который был форсирован новыми коленчатым и распределительным валами, системами выпуска и управления впрыском. Скорость в сотню км/ч автомобиль развивает за 4,7 секунды на механике и за 4,9 секунды с автоматической трансмиссией, достигая максимум 300 км/ч!
Также на DB9 усилили тормоза, увеличив тормозные диски до 355 мм в диаметре на передних и 330 мм на задних колесах. При этом на автомобиль устанавливались стабилизаторы (ABS, DSC) и система экстренного торможения (EBA).
Благодаря использованию космических технологий удалось добиться уменьшения массы автомобиля и повышения жесткости кузова. Это было достигнуто в результате изготовления корпуса из сплавов алюминия и магния, и в то же время заменой стального карданного вала на карбоновый.
Естественно, что автомобиль такого класса должен обладать соответствующей комплектацией. В салоне преобладает кожа, разбавленная алюминиевыми или деревянными вставками. Отделка салона производится только вручную. На любой DB9 расходуется до семи полотен телячьей кожи, специально привезенной из Скандинавии. Рулевое колесо обычно черное, вне зависимости от цветовой гаммы внутренней отделки. Центральная панель может иметь покрытие из полированного металла, карбона или черного лакированного дерева, часть клавиш декорированы хрусталем. На приборной панели располагаются два широких жидкокристаллических дисплея.
Водительское сидение Aston Martin DB9 обеспечивает низкую посадку. Оно, как и пассажирские, очень комфортабельно и оснащено электроприводом, имеющим широкий диапазон регулировок. Положение же рулевой колонки меняется вручную. Конструкция дверей сделана по принципу лебединого крыла — при открывании они движутся в сторону и приподнимаются наверх.
На франкфуртском автосалоне 2003 года состоялся первый выход в свет Aston Martin DB9 в версии купе. Габаритная длина машины составила 4,7 м, масса 1800 кг. Он оснащался двигателем мощностью 457 л.с., который разгонял автомобиль до 306 км/ч!
В 2008 году компания Aston Martin представила обновленный DB9. Двигателю добавили 20 лошадиных сил, достигнув значения 470. Немного изменился внешний облик автомобиля: обновились боковые зеркала, решетка радиатора, колесные диски.
DB9 купе 2013 года оснащен новым 5,9-литровым двенадцатицилиндровым двигателем, конструкция которого претерпела серьезные изменения. Интерьер особо не изменился, правда отделка стала еще более роскошной.
Мотор DB9 составил теперь 517 л.с. Разгон до 100 км/ч и скоростные характеристики остались на прежнем уровне. Также было модернизовано шасси и тормозные диски из карбонокерамики, которые теперь входят в базовую комплектацию.