«Hello Kitty» как и любой персонаж имеет своего создателя, а также историю, началом которой стал далекий 1960 год. Именно тогда стало известно о появлении в Японии компании «Sanrio». Синтаро Цудзи, ставший ее основателем, решил хоть немного порадовать людей после продолжительной и тяжелой войны. «Маленький подарок – большая улыбка» — таков был девиз новорожденной фирмы.
И Цудзи удалось воплотить задуманное. Практически никто не покидал его магазин без сувениров. Покупатели уносили с собой маленькие подарки для родных и друзей. Это были недорогие игрушки, открытки и прочая приятная мелочь.
Время шло, ассортимент компании расширялся, но чего-то недоставало. И вот тогда-то и решил Синтаро Цудзи придумать новый персонаж, который смог бы полюбиться всем. Каждый вариант он проверял по реакции покупателей. Долгая работа дала свои результаты – появление маленькой белой кошечки превзошло все ожидания.
Стали думать, какое имя дать новорожденному существу, которое бы понравилось всем. Создатель не мог выбрать, то ли назвать «Hello Kitty», то ли предпочесть «Kitty White», такое имя было у одной из кошек в книге «Алиса в Стране чудес». Последний вариант со временем им был отвергнут. В итоге, в 1974 году началась история «Hello Kitty».
По прошествии двух лет белая кошечка Китти была зарегистрирована как товарный знак. Резко начал расти спрос на «Нello Kitty». Первым предметом, который стал популярен среди покупателей, можно назвать простой кошелек, на котором была изображена кошечка. Выпускающиеся до этого открытки и различные подобные безделушки, не имели такого спроса.
Этот персонаж имеет весьма нестандартный вид: крупная голова на маленьком туловище, торчащие ушки, носик кнопочкой и глазки-бусинки. И даже, несмотря на то, что у Китти нет рта, это не мешает ее рисовать, лепить, вышивать и так далее.
Отчасти Китти популярна еще и потому, что нарисовать ее может практически любой (состоит она из простых линий). Компания «Sanrio» в лице дизайнера Ямагути Юко почувствовала, что «однообразность» уже приелась покупателям, и решила несколько изменить сложившийся облик кошки.
После того, как был убран черный контур, мордочка киски стала выглядеть более «пушисто». При этом у «Нello Kitty» появились новые наряды, а в лапках у нее теперь можно было увидеть различные предметы. После того, как покупатели в 1985 году увидели новую Китти, державшую плюшевого медвежонка (это был настоящий фурор), они еще больше уверились – она «настоящая», «живая».
Какое то время все шло очень даже хорошо, до той поры, пока не стал заметен спад темпа роста продаж. Компания поняла, необходимо что-то менять. И тогда в истории «Нello Kitty» начались существенные изменения. Создатели Китти на этот раз решили продвинуть свой бренд в область более взрослых потребителей. Решение оказалось мудрым: вырастая, девочки становились девушками, а затем превращались во взрослых женщин. И на всем их жизненном пути Китти всегда была рядом.
Где-то в 1987 году началось «взросление» «Нello Kitty». И хотя она была на большей части товаров, которые представляли продукты питания, одежду и канцтовары, теперь все чаще ее стали видеть на автомобилях и компьютерах, оформленных в «кошачьем» стиле, окончательно проникнув в Японии во все сферы жизни. Это модное веянье пришло в Россию не так давно, но молодежь выбрала и полюбила этот бренд. Огромной популярностью ныне пользуются аксессуары с пушистой кошечкой.
Мир «Hello Kitty» — это вся ее семья и персонажи «Sanrio», которые были придуманы еще раньше («Cinnamoroll», «Badtz Maru», «Chococat», «Charmy Kitty»). Но так как «Charmy Kitty» напоминала сильно саму «Hello Kitty», ее впоследствии удалили.
История «Hello Kitty» за пределами Японии могла бы сложиться иначе, если бы в рекламе бренда не приняли бы участие звезды Голливуда. Знаменитости везде носили с собой эту игрушку, отправляясь путешествовать или на гастроли. Среди них такие звезды, как Росс Мэтьюс, сестрички Хилтон, Кармен Электра, Стивен Тайлер, Мэрайя Кэрри, Рики Мартин, Хайди Клум, Кристина Агилера, Мэнди Мур. Всем и везде они рассказывали о своей любви к Китти.
«Kitty» является международным послом мира и помощником детям UNICEF с 1983 года. А ведь началом всему был простой кошелек, стоимость которого за штуку была 240 йен. Теперь Китти является украшением свыше 22 тысяч товаров самого различного назначения, принося компании «Sanrio» ежегодно миллиард долларов (что составляет половину всей ее прибыли).