Компания MGA Entertainment в 2001 году стала выпускать куклы серии Bratz. Благодаря своей необычности новинка смогла достаточно быстро покорить весь мир, вытесняя Барби. Обретя популярность, недорогие куклы Братц стали вполне доступной игрушкой для детей.
BRATZ – это куклы, имеющие сходство с девчонками и мальчишками, которые смотрят на нас с экранов телевизоров, мониторов компьютеров, с модных подиумов, из комиксов и журналов. Слово BRATZ произошло от английского brat, означающее строптивого и озорного ребенка. Первыми куклами, выпущенными в 2001 году, были Саша, Хлоя, Джейд и Жасмин. В тот сезон они заняли ведущую позицию в продажах. В декабре за них было выручено около девяти миллионов долларов!
В игрушечном бизнесе и в мире кукол продукт стал по-настоящему революционным, благодаря его гениальной идее – girls with a passion for fashion (девочки со страстью к моде). Куклы Bratz подходят для девочек, возраст которых 8-13 лет. В пупсы и классические куклы они играть уже перестали, и у них теперь этап юности, где присутствует мода, вечеринки и тусовки.
Бренд имеет несколько направлений развития: мальчишки Братц (Bratz Boyz), любимцы Братц (Bratz Petz), малышки Братц (Lil Bratz), навсегда лучшие друзья (4 ever best friends) и моя бейби (Bratz Babyz). Каждый сезон внутри каждого направления отмечается появление новых тематических коллекций.
Куклы Братц сделаны полностью из винила: для изготовления голов используется твердый винил, для тела – более мягкий, а маленькие ручки и ножки из сгибающегося винила. Братц отличаются от Барби тем, что у них настоящие ресницы. Куклы Bratz имеют все то, что есть у настоящих тусовщиц: куча одежды, караоке, диски, игровые наборы; они посещают свои кукольные салоны спа, суши-бары, кафе; им доступны езда на лимузинах и занятия серфингом! Может быть, кто-то и думает, что BRATZ – бренд дорогой и доступен немногим, но это не так. Братц имеет и недорогие серии. Продажи кукол осуществляются в 70-ти странах мира!