Фирма «Nike» была основана не так давно, несколько десятилетий назад, Филом Найтом. Вначале название фирмы звучало как «Blue Ribbon» (Блю Риббон), профиль ее деятельности был — перепродажа дорогих японских кроссовок – «тигров».
Спустя некоторое время фирма Найта стала производить собственные модели. По предложению одного из коллег, приняли решение назвать кроссовки именем греческой богини Ники, которая олицетворяла собой победу. Студентом Портлендского художественного училища был создан логотип Nike (всего четыре буквы) и эмблема с крылышками, которые компания купила у него за 35 долларов.
Выйти на широкую арену бизнеса компания смогла спустя несколько лет, после победы в упорной борьбе. Так как сам Найт был бегуном-любителем, то он быстро понял, что витающая в воздухе тенденция к такому буму, как бег трусцой, вызовет большой спрос на кроссовки более экзотические, созданные специально для бега. Он решил испытать воздушные туфли Руди (туфли, с воздушной стелькой, служившей амортизатором жесткого удара при соприкосновении с грунтом, которые Френк Руди вместе с Бобом Богертом создали специально для бега), надев их на одну из своих пробежек.
Воздушная стенка этой обуви представляла собой воздушный мешок из тонкостенного полиуретана. Потенциальные возможности данной обуви бегун оценил сразу. Его заключение было таково, что пока воздух в кроссовках есть, ощущение прекрасное. Для проверки доходности этой идеи Найт подписал соглашение с Руди на шесть месяцев.
Для себя же Найт вынес следующее, что воздушные прокладки непрактичны. Да, удар ноги при соприкосновении с грунтом, они снимают, однако при трении возникает нагревание воздуха, отчего кроссовки становятся неудобными и появляются мозоли на ногах. Филл предложил изготовить надувную прокладку, и расположить ее между ногой бегуна и обычной подошвой. Стало намного лучше и предприниматели приступили к выпуску серийной продукции.
Новым кроссовкам дали название «Tailwind» (Попутный ветер) и они вошли в историю компании «Nike». При их появлении в продаже, возникла проблема с ценой, так как стоимость пары кроссовок была 50 долларов, дороже, чем у кроссовок конкурентов. К тому же, слишком дорогая подошва быстро изнашивалась, и это вызывало возмущение у покупателей.
Однако преимущества кроссовок сразу оценили профессионалы. От многих дефектов обуви со временем удалось избавиться. Для создания рекламы кроссовок в августе 1984 года был подписан договор с Майклом Джорданом. Но если говорить честно, то контракт с этим молодым баскетболистом был заключен Найтом ради экономии денег: профессионалам пришлось бы платить намного больше.
Фирмой была выбрана особая цветовая гамма для рекламы кроссовок: сочетание черного и красного. Столь заметный и броский дизайн вызвал недовольство у представителя НБА Девида Штерна, который пригрозил Джордану штрафом в 1000 долларов, если тот не прекратит носить кроссовки, нарушающие командную униформу. Однако Джордана это ничуть не испугало, на его ногах во время игры по-прежнему были кроссовки «Nike». Толпа от восторга ревела, а пресса продолжала высказывать свои возмущения.
Разумеется, на этом история кроссовок Nike не заканчивается, и мы в настоящий момент являемся свидетелями того, как компания «Nike» развивается и выпускает новые модели спортивной обуви.