Одним из самых популярных брендов в производстве трубок, входящим в первую пятерку таковых, являются курительные трубки Dunhill. Они считаются показателем класса и стиля жизни того, кто их использует. История трубок Dunhill насчитывает уже больше ста лет. За это время они стали очень популярны и смогли опередить многие аналогичные продукты более старых и известных брендов.
Случилось это благодаря англичанину Альфреду Данхилу, который и является создателем трубок Dunhill. Он был очень целеустремленным и уверенным предпринимателем, поэтому все, что он делал, изначально имело успешный результат. Данхил организовал в Англии компанию, занимающуюся производством различных товаров для денди конца XIX — начала XX века. В основном это были аксессуары и парфюмерия, трубок тогда еще не делали.
Но благодаря одному случаю, когда Альфред стал увлекаться гонками и автомобилями, все изменилось. Один из его друзей сказал, что ему неудобно курить трубку, поскольку та затухает от ветра при езде на авто. Немного поразмыслив, Альфред Данхил придумал новую модель трубки под названием Windshield, чаша которой защищена от встречного ветра. Так появилась самая знаменитая из трубок Dunhill. Случилось это в 1904 году. Именно эта дата и является годом рождения Dunhill.
Поскольку Данхил был бизнесменом, то коммерческая жилка заставила взять эту идею в оборот, и уже в 1910 году он основывает производство, а также торговлю табаком и курительными трубками. Через некоторое время именно это стало главной специализацией фирмы. Поскольку большинство моделей имеющихся трубок не подходили по стандартам Dunhill, предприниматель занимается созданием новых. Много внимания уделяли дизайну трубок, теперь они стали более стильными и менее массивными.
Чтобы конкуренты не могли красть его новаторские идеи и дизайн при изготовлении трубок, Данхил патентовал каждое свое нововведение. Что также сыграло свою роль в увеличении продаж продукции фирмы.
С 1915 на мундштуках трубок ставили специальные белые точки («white spot»), которые помогали правильно собрать все составные части. Потом они стали фирменным символом трубок Dunhill. Предприимчивый бизнесмен, узнав, что его продукция является предметом коллекционирования, изменял положение этих точек на трубках. Таким образом, одну модель приходилось приобретать в нескольких вариантах, чтобы иметь в своем арсенале полный набор существующих трубок.
На данный момент производство изделий Dunhill уменьшилось, на что повлияло снижение популярности табакокурения в целом. К тому же покупатели считают, что трубки уже не того качества, что были раньше, а их дизайн не так уж уникален. Хотя, конечно, та продукция, которая была изготовлена до 60-х годов XX века при Альфреде Данхиле, будет пользоваться популярностью еще долго как у любителей трубок, так и у коллекционеров.