Пожалуй, самым известным внедорожником, обладающим наилучшей проходимостью среди всех автомобилей, является Хаммер. Хотя в определение «автомобиль» он не очень укладывается. Скорее, его можно назвать вездеходом.
Он способен преодолеть такие препятствия, с которыми вряд ли справится любая другая машина подобного класса. За свою короткую историю (около четверти века), Хаммер зарекомендовал себя не просто, как отличный автомобиль, он являет собой определенный стиль, который ассоциируется с мужеством и значимостью.
История Hummer начинается с идеи создания военного автомобиля. Он являлся частью программы Министерства Обороны США по созданию нового колесного транспортного средства, обладающего высокой мобильностью, надежностью и ремонтопригодностью. Автомобиль получил свое название по первым буквам его названия на английском языке — High Mobility Multipurpose Wheeled Vehicl (HMMWV). Сокращенно его называли «хамви», а чуть позже в обиход вошло привычное нам — «хаммер».
Автомобиль в довольно сжатые сроки (менее года) был разработан американским концерном General Motors. Первая модель называлась HMMWV М998. Она получилась очень удачной и отвечала всем требованиям Пентагона. Автомобиль оказался простым в управлении, отличался высокой проходимостью, имел возможность установки практически любого оружия поддержки пехоты.
Наибольшую популярность Хаммеру принесла операция «Буря в пустыне», в которой он участвовал в качестве легкого бронетранспортера армии США. Все телеканалы мира транслировали кадры, на которых Хаммер с легкостью передвигался по пескам Персидского залива. Сегодня этот автомобиль стоит на вооружении многих стран мира. В 1992 году в General Motors была разработана гражданская версия вездехода под названием Hummer H1.
Хаммер пользовался невероятной популярностью. Этому способствовал и тот факт, что среди первых обладателей этого автомобиля был Арнольд Шварцнеггер. Hummer считали машиной, достойной настоящего мужчины.
Даже для американцев Хаммер был очень дорогим автомобилем. Его стоимость колеблется в пределах 70-85 тысяч долларов. Кроме того, вездеход достаточно дорогой в эксплуатации, прибавьте к этому расходы на топливо. В первые годы компания General Motors выпускала ежегодно около двух тысяч автомобилей – приблизительно столько же, сколько производили популярных моделей Ferrary.
Несмотря на высокую цену, машина и сегодня все так же востребована. Самыми крупными потребителями этих автомобилей являются Россия и страны Ближнего Востока.
Купить новый Хаммер не так уж и просто. Автомобили собираются только по заказу. Сначала необходимо внести стопроцентную предоплату, а затем ждать, пока изготовят автомобиль. Это лишний раз доказывает, что эти машины являются уникальными в своем роде.